11:37
Бдение удерживает дверь к Покаянию открытой

 Без делания бдения - покаяние невозможно

 

Огнем бдения обращаем в пепел богатство диавола, сожигая его, как терния, потому что обогащается он в продолжение дня нашими падениями, вот почему негодует и рыкает на нас вселукавый, когда видит, что проводим время в бдении, и с любовью и тщательностью предаемся оному (прп. Нил Синайский, 70, 271),

    Все душевные болезни зародились когда то впервые. Тогда, когда мы попали под чьё то прельщение, под злую силу, даже если и не хотели, а испытали насилие, и под принуждением сотворили злое дело. И стали, затем, войдя во вкус, повторять уже добровольно. Но после, например, если одумались, под влиянием негодования родственников, обстоятельств, или окружающей среды где исполнение страсти невозможно или затруднено (на необитаемом острове, в глухой деревне или не дай Бог в тюрьме), оставили повторение его.  То мы сами можем не делать греха, но излечить сердце своё от душевной болезни мы не можем. Получив доступ, мы снова вернёмся к удовлетворению страсти. Уж духи то об этом позаботятся.

Так мы читаем в правиле:    «яко семя тли во мне есть» – они входят в состав второй молитвы из правила «на сон грядущим»

Излечивает сердца только Христос.  Да и грех должен быт прощен Богом перед врачеванием сердца, ибо иначе останется  записан в бесовских хартиях. Поэтому сами мы ничего не можем. Но трудится обязаны, ибо злым сердцам обетована погибель:

Притч.6:14 Развраще́н­но же се́рдце куе́тъ зла́я: на вся́кое вре́мя таковы́й мяте́жы составля́етъ гра́ду.
Притч.6:15 Сего́ ра́ди внеза́пу при­­хо́дитъ ему́ поги́бель, разсѣче́нiе и сокруше́нiе неисцѣ́льное.
Притч.6:16 Я́ко ра́дует­ся о всѣ́хъ, и́хже ненави́дитъ Бо́гъ, сокруша́ет­ся же за нечистоту́ души́:

 

 

Как же связано бдение с Покаянием?

 

Сердце есть источник наших духовных болезней. По слову Христову:

Мф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
Мф.15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.

 

  Именно во сне наше сознание передается от разума сердцу. Когда же мы не спим наше сердце хоть немного может связываться нашим разумом и удаляться от греха. Поэтому всё действие бесовское направлено на то, чтобы человека усыпить, а во сне бесы могут с сердцем делать, всё что захотят.

Мф.26:41 Бди́те и моли́теся, да не вни́дете въ напа́сть: ду́хъ у́бо бо́дръ, пло́ть же немощна́.
 

Но есть несколько часов, когда Бог разрешил людям отдыхать, и именно в это время Он буквально убеждает сердце не грешить, и именно в это время совершается Покаяние. И именно тут происходит познание человеком своих скрытых пороков, ибо во время искушения и готовности согрешить, Ангел пробуждает человека. И проснувшись мы знаем, что чуть было не упали, и знаем куда, и знаем почему.

И если мы спим больше положенного или не вовремя, защита Божия снимается и приступают бесы, развращая сердца.

Считайте бдение наказанием от лени, коею человек весьма богат, как и сказано царём:

Притч.6:9 Доко́лѣ, о, лѣни́ве, лежи́ши? когда́ же от­ сна́ воста́неши?
Притч.6:10 Ма́ло у́бо спи́ши, ма́ло же сѣди́ши, ма́ло же дре́млеши, ма́ло же объе́млеши пе́рси рука́ма:
Притч.6:11 пото́мъ же на́йдетъ тебѣ́ а́ки зо́лъ пу́тникъ убо́же­с­т­во: ску́дость же а́ки благі́й тече́цъ.–
Притч.6:11a –А́ще же не лѣни́въ бу́деши, прiи́детъ я́ко исто́чникъ жа́тва твоя́, ску́дость же а́ки злы́й тече́цъ [от­ тебе́] от­бѣжи́тъ.

 

И еще в притчах о том же:

Притч.24:30 Я́коже ни́ва му́жъ безу́мный, и я́ко виногра́дъ человѣ́къ скудо­у́мный:
Притч.24:31 а́ще оста́виши его́, опустѣ́етъ и траво́ю порасте́тъ ве́сь, и бу́детъ оста́вленъ, огра́ды же ка́мен­ныя его́ раскопа́ют­ся.
Притч.24:32 Послѣди́ а́зъ пока́яхся, воз­зрѣ́хъ избра́ти наказа́нiе:
Притч.24:33 ма́ло дремлю́, ма́ло же сплю́ и ма́ло объе́млю рука́ма пе́рси:

Притч.24:34 а́ще же сiе́ твори́ши, прiи́детъ предъиду́щи нищета́ твоя́ и ску́дость твоя́, я́ко бла́гъ тече́цъ.
 

Спать стоя это ещё надо умудрится и мало у кого получится. Поэтому в Православии принято на службах стоять. Господь любит трудолюбивых. А ленивых лечить безполезно, ибо они спят и всё лечение проходит впустую. Посему надо уразуметь твёрдо, что излишний сон тоже является грехом. Сон  безбожника или ленивого, или невежды в вере - это открытые ворота к развращению сердец. Ведь именно там происходят основные прельщения.

 

Пс.35:2 Глаго́летъ пребеззако́н­ный согрѣша́ти въ себѣ́: нѣ́сть стра́ха Бо́жiя предъ очи́ма его́:
Пс.35:3 я́ко ульсти́ предъ ни́мъ обрѣсти́ беззако́нiе свое́, и воз­ненави́дѣти.
Пс.35:4 Глаго́лы у́стъ его́ беззако́нiе и ле́сть: не восхотѣ́ разумѣ́ти е́же ублажи́ти.
Пс.35:5 Беззако́нiе помы́сли на ло́жи сво­е́мъ: предста́ вся́кому пути́ небла́гу, о зло́бѣ же не негодова́.

 

Если бесы во сне раскопали в сердце грех, то днём они подстроят ситуацию, когда по прельщению сердца человек совершит этот грех в реальности. Поэтому бдение лишает бесов их разведки. Перед бдящим зрение бесами его греховности умаляется.

А чтобы приучиться бдеть, надо разучится жрать, ибо чревоугодие  и любление лакомств, для сна, как для огня масло.

А вот о том у пророка. Здесь разумейте под дикими зверями людей безумных:

Ис.56:9 Вси́ звѣ́рiе ди́вiи, прiиди́те, яди́те, вси́ звѣ́рiе дубра́внiи.
Ис.56:10 Ви́дите, я́ко вси́ ослѣпо́ша, не разумѣ́ша смы́слити, вси́ пси́ нѣмі́и не воз­мо́гутъ ла́яти, ви́дяще сны́ на ло́жи, лю́бяще дрема́ти,
Ис.56:11 и пси́ безсту́днiи душе́ю, не вѣ́дяще сы́тости: и су́ть лука́ви, не вѣ́дяще смы́сла, вси́ путе́мъ сво­и́мъ послѣ́доваша, кі́йждо уклони́шася въ лихо­и́м­ст­во свое́, от­ пе́рваго и до послѣ́дняго.

 

 

А звери, придите, и ешьте, это пророчество о нашем сытом времени, которое будет ради уловления нечестивых в единый собор нечестивых, времени, в котором люди получили доступ к благам, сытости, и зажрались, и уснули от пресыщений, конкретней, если хотите,  это про наши современные супермаркеты, которые как сети уловляют любителей обжорства. Псы немые, это как уколотые вакцинами работы ради по давлению начальства, которым по сатанинскому коду разрешили доступ к сетевым кормушкам. Псы - человекоугодники, слушающие богоборческое начальство, а не люди Богоугодники, послушавшие Премудрость, исполнения ради Божией правды.

Посему бдите, и кайтесь, пока не совершилось за отсутствие покаяния то, что ныне происходит на Украине.

Категория: Богословие | Просмотров: 193 | Добавил: Георгий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar