07:06
Если такой умный , то почему не богатый?

У нас принято считать богачей за умных. Ну как же, заработал. А заработать без ума невозможно, правильно? Вот такая вот прямолинейная логика.

У нас нынче таких целая Дума. Кого ни возьми - гиганты мысли и учителя жизни. Бедных мы что то не избираем в последнее время в виду их отсутствия.

Разум, интеллект. ..Ну конечно, предприимчивость предполагает некоторое усилие разума. В некоторых, случаях даже весьма немалое. Люди кладут на добычу этого богатства свою жизнь, и зачастую ещё много много жизней других, тех, кто попадается на пути, стяжатели, такие как бы приносят жертвы идолу "золотого тельца".

Ну хорошо, не будем брать крайний вариант, пусть без жертв, пусть как "папа Карло" или "раб на галерах" человек всю жизнь трудился не покладая рук, никого не убил, никого не обманул.... (а так,кстати бывает, вообще?). Ну, допустим, бывает. Но задумаемся, а для чего он дальше пачку купюр к пачке добавляет, сейф к сейфу, компанию

к компании, банк к банку? Стяжает, так сказать ( ...уже страсть коллекционирования купюр, благ, недвижимости). Деньги заработал, их же надо тратить. Вот, купил уже всего что только можно (...антивоздержание, удовлетворение похоти, пресыщение, блуд) Получил власть... ( гордость, тщеславие превозношение, гнев). Вот он всё это набрал. Что дальше?

А дальше, как в притче "о богатом и Лазаре".

 

Лк.16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Лк.16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Лк.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Лк.16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Лк.16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Лк.16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
Лк.16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Лк.16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Лк.16:30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Лк.16:31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

Вопрос: что теперь с умищем то делать богатому?

А теперь, посмотрим, что говорит Премудрость:

 

Притч. 17:16 Зачем даётся богатство неразумному? Потому что приобрести премудрость безсердечный не может. Кто творит себе высокий дом, тот ищет сокрушения, противящийся учению (Воле Божией) - впадёт во зло.

Соломон называет богатых неразумными. А вот как учил Христос:

 

Мф.6:19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
Мф.6:20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
Мф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 

Богач не смог исполнить самую главную заповедь Закона : возлюбить Бога, потому что сокровища его лежали в сейфе. А сейф в банке. Вот об этом банке он всю жизнь и думал. 

 

Мф.22:35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Мф.22:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

Богатый всю жизнь водился духом лукавым и ему служил. А сказано Апостолом об этом вот как:

 

2Пет.2:9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
2Пет.2:10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
2Пет.2:12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
2Пет.2:13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
2Пет.2:14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
2Пет.2:17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
2Пет.2:18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
2Пет.2:19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

 

Современное богатство прирастает через лихоимство -  ссудный процент. Дело абсолютно греховное,  запрещено Законом Божьим.

 

 

Отсюда мораль: Богатый богат богатством земным, место в земле получит и ограду в награду. Тело на 2 метра закопают, а душа в тартар провалится. Поэтому тот, кто говорит вам, вот "если такой умный, то почему не богатый", по сути в сердце своем не принимает мудрость, ибо источника её не видит,  а суждение желает слышать, только от идолослужителя. Вот такой парадокс. С мудрыми таковой не побеседует. Да и не пожалеет о сем, до поры, до времени.

 

Притч. 15:12 Несведущий (Волю Божию) не возлюбит обличающих его - с мудрыми же не побеседует.

 

Вот, где истинное богатство:

 

Притч.8:15 Мно́ю ца́рiе ца́р­ст­вуютъ, и си́льнiи пи́шутъ пра́вду:
Притч.8:16 мно́ю вельмо́жи велича́ют­ся, и власти́тилiе мно́ю держа́тъ зе́млю.
Притч.8:17 А́зъ лю́бящыя мя́ люблю́, и́щущiи же мене́ обря́щутъ благода́ть.
Притч.8:18 Бога́т­ст­во и сла́ва моя́ е́сть, и стяжа́нiе мно́гихъ и пра́вда.
Притч.8:19 Лу́чше е́сть плоди́ти мене́, па́че зла́та и ка́менiя дра́га: мо­и́ же плоды́ лу́чше сребра́ избра́н­на.
Притч.8:20 Въ путе́хъ пра́вды хожду́ и посредѣ́ сте́зь оправда́нiя живу́,
Притч.8:21 да раздѣлю́ лю́бящымъ мя́ имѣ́нiе, и сокро́вища и́хъ испо́лню благи́хъ.–

 

Царь Давид, и царь Соломон были богаты весьма, ибо с премудростью воспринятой, богатством небесным, получили и богатство материальное. И поныне так. Но наше, время, относительно стяжания богатств, особенное. Об этом, следующая, история, может быть....
 

Категория: Богословие | Просмотров: 235 | Добавил: Георгий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar