Объявленная Владимиром Путиным и поддержанная чиновниками на местах с усердием, достойным лучшего применения, массовая вакцинация не пойми чем от не пойми чего не только выявляет истинные намерения авторов «великой перезагрузки», но и может спровоцировать массовые протесты. Федеральным властям даже пришлось притормозить беспредел отдельных чиновников, ринувшихся вводить ковидные бэйджи и паспорта, дав трибуну критикам навязывания прививок.
Первопроходцем в деле сегрегации жителей и попытках стимулировать население ставить над собой вакцинные эксперименты стал, естественно, Сергей Собянин, который еще перед новым годом пообещал активировать ранее заблокированные им карточки московских пенсионеров, которые сделают вакцинные уколы.
Следующим на авансцену вылез глава Сахалинской области Валерий Лимаренко, пообещавший выдавать всем привившимся своеобразную «звезду ковида» — специальный бэйджик, обладателей которого Сахалинский губернатор обещал осчастливить какими-то спецправами, вплоть до разрешения снимать маску в общественных местах. Впрочем, до перечня конкретных привилегий дело не дошло, а сегодня Лимаренко и вовсе раскритиковали в Государственной Думе, и он резко включил заднюю. Аналогичным образом засветился специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов, который вышел с инициативой обязать работников некоторых сфер вакцинироваться от коронавируса, включив соответствующий пункт в трудовой договор ( ижею Жемчугова в Думе тоже раскритиковали ). В итоге на передовой партии ковида остался глава Башкирии Радий Хабиров. Этот деятель первым в стране решил выдавать некие «антиковидные паспорта», которые, по предположению наших коллег из «Вести ФМ», будут представлять себе не что иное, как распечатку QR-кода с портала «Госуслуги» (или электронный аналог в телефоне — причем сейчас регистрация на портале возможна только в тестовом режиме, в полную силу он заработает с 31 января). Что даст наличие такой распечатки его обладателю — пока неясно. Хабиров заявил лишь, что обладатели аусвайса смогут превышать назначенную региональными властями численность посетителей массовых мероприятий (например, футбольных матчей) по сравнению с прочим охлосом, который будет сидеть через одного.
Как бы то ни было, идея сертифицировать население по признаку наличия прививки витает в воздухе. Причем не понятно, о какой вакцине идет речь, ведь, помимо двух российских вакцин и третьей на подходе, есть еще и импортное зелье, от которого люди, правда, мрут и снова заражаются (западные источники то же самое говорят и про наши), но зато с ним пускают в Америку и прочие Европы. А значит, есть все основания полагать, что обладатели укола от какого-нибудь «Фазера» или «Модерны» тоже захотят получить вожделенный QR-код от г-на Хабирова и иже с ним.
Между тем, даже если допустить, что прививка (не важно, чьего изготовления) от коронавируса не просто безвредна, а действительно может помочь предотвратить заражение ковид-19, то сам подход к массовой вакцинации, не говоря уж о принуждении к ней, не может не вызвать возмущения у любого думающего человека. Хотя бы потому что вакцинировать человека, уже имеющего вирус в своем организме, очень опасно — именно поэтому мировая практика до сих пор не знала примеров вакцинации во время эпидемии. И что для появления антител тоже нужно время — в среднем около месяца, в течении которого человеку нужно гарантированно не подхватить заразу, что можно обеспечить только в условиях изоляции. Просто потому что если человек уже болен, и ему еще добавить вакцины, организм может не выдержать.
Наконец, разработчики и лоббисты вакцинации в коридорах власти сами говорят, что прививка может обеспечить иммунитет на небольшой срок (4-6 месяцев), а масштабы производства того же «Вектора» запланированы на уровне 2 млн доз вакцин в месяц (итого 12 млн доз за полгода, а потом все начинай сначала).
Так что даже при допущении мысли о безопасности вакцин и их эффективности (а это очень большое допущение — см., например, печальный прогноз Роберта Фрэнсиса Кеннеди-младшего: ) вакцинация явно не может быть единственным и даже основным решением проблемы ковида. А значит, обратной стороной раздутого ныне вакцинного ажиотажа будет дальнейшая сегрегация, злоупотребления (от торговли справками до поддельных препаратов) и провоцирование социальных протестов.
Это явно понимают и некоторые представители власти. Неслучайно в последние дни целый ряд политических деятелей неожиданно получили трибуну федеральных СМИ, чтобы высказаться против принуждения к вакцинации. См., например, выступление вице-спикера Госдумы Петра Толстого на «Первом канале».
Несмотря на это, в целом, власть явно не намерена отказываться от «профилактических» локдаунов, дистанта и прочих «достижений» ковидной эпохи. Об этом, в частности, открыто заявил на Гайдаровском форуме глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. В Европе идут еще дальше: в немецких СМИ появились вбросы о том, что власти Саксонии уже создают тюрьму для нарушителей локдауна. По информации Bild, официально местечко будет называться «местом для принудительного проживания» и для его постройки использовали общежития для беженцев, которое должны соответствующим образом перестроить. В общем, веселое время начинается.
В завершение материала опубликуем распространяющийся по социальным сетям набор вопросов-ответов на тему вакцинации и ковид-паспортов, чтобы каждый читатель смог принять для себя единственное правильное решение.
Если я введу вакцину от COVID-19:
1. Могу ли я перестать носить маску?
Официальный ответ властей: нет.
2. Смогут ли малые предприятия открываться и работать в обычном режиме: небольшие продуктовые магазины, рестораны, бары и т.д.?
Официальный ответ властей: нет.
3. Действительно ли я буду устойчив к COVID-19?
Официальный ответ властей: ничего нельзя сказать точно, так как результаты необходимо агрегировать по определенным возрастным группам населения.
4. Смогу ли я больше не заразиться и перестану ли я быть потенциальным переносчиком?
Официальный ответ властей: нет, вы, вероятно, продолжите заражаться и распространять вирус. Однако вам все равно следует делать инъекцию, если не себе, то другим.
5. Если вакцинировать всех детей, начнут ли школы работать в обычном режиме?
Официальный ответ властей: нет.
6. Если мне сделают прививку, смогу ли я перестать соблюдать правила социальной изоляции?
Официальный ответ властей: нет.
7. Если я сделаю прививку, смогу ли я перестать дезинфицировать руки?
Официальный ответ властей: нет.
8. Если я и мои близкие, живущие в другом месте, сделаем прививки, сможем ли мы наконец встретиться и обняться?
Официальный ответ властей: нет.
9. Будут ли открыты спортивные клубы, кинотеатры, концертные залы благодаря этим вакцинам?
Официальный ответ властей: нет.
10. Смогут ли те, кто был вакцинирован, собираться в группы?
Официальный ответ властей: нет.
11. Каковы реальные преимущества этой инъекции?
Официальный ответ властей: вирус не убьет вас, вы получите «паспорт вакцинации».
12. Вы уверены, что вирус не убьет меня после инъекции?
Официальный ответ властей: нет.
13. Если по статистике большинство людей легко болеют в легкой форме (даже без симптомов), и эта вакцина не гарантирует, что вирус не убьет меня, зачем мне делать прививку?
Официальный ответ властей: чтобы защитить других людей, особенно тех, кто находится в группе риска.
14. Означает ли это, что, если я сделаю прививку, я не смогу заразиться и заразить других людей из группы риска?
Официальный ответ властей: нет.
15. Вы гарантируете, что эта инъекция не нанесет вреда моему здоровью?
Официальный ответ властей: нет.
16. Вы можете мне сказать, кто будет нести ответственность, если эта инъекция подорвет мое здоровье?
Официальный ответ властей: нет.
17. Можете сказать, на какой срок эта инъекция меня защитит?
Официальный ответ властей: нет.
РИА Катюша
|