05:40
Ум и дух. В чём разница?

   Современными проповедниками правда о понятиях души и духа закопана весьма основательно: Смирнов, Ткачёв, Осипов...Каша в головах, я бы так сказал. И это  делается даже не по злому умыслу, а вот они так себе усвоили из книг, их так учили в учебных заведениях, они так поняли, когда читали святых отцов. Их учение чисто интеллектуальное.

Дам видео, но вы ни в коем случае не воспринимайте их за истину.

 

 

  Даже догматическое Богословие особо не проясняет ситуацию. Например, Давыденков пишет о взаимозаменяемости души и духа в Писании. Написано много, цитат много, различных мнений, а понять и уловить суть практически невозможно.

 

Итак, наше разумениие, мы как всегда, основываем на Божием утверждении. То есть, мы сказали, а Бог утвердил Благодатью наши слова в том, что мы вам не врём и не прельщаем вас  подобно проповедникам выше, и сказанное соответствует истине.

 

2Фес.3:3 Вѣ́ренъ же е́сть Госпо́дь, И́же утверди́тъ ва́съ и сохрани́тъ от­ лука́ваго.
 

 

Евр.13:9 Въ науче́нiя стра́н­на и разли́чна не при­­лага́йтеся: добро́ бо благода́тiю утвержда́ти сердца́, [а] не бра́шны, от­ ни́хже не прiя́ша по́льзы ходи́в­шiи въ ни́хъ.
 

Понятие о духе человеческом: 

Дух - это наш внутренний человек, полная копия нашего тела, только в нематериальном мире.

  Дух оживляет наше тело. Мы двигаем духом, а уже дух даёт импульс нашему телу на какое либо движение. Иначе говоря дух человеческий животворит нашу плоть. Это осознанно практикой, истинно, но для людей поучающихся приведём доказательства из Писания о том, что сказанное учению апостольскому не противоречит:

2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
 

Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
 

  Духом человек пребывает во сне (дух исходит из души, т.е. отделяется от ума). Духом человек сходит во ад. Духом человек посещает рай. Вот этим своим невещественным телом. Злые духи, бесы, в аду мучают и издеваются именно над духом человека. Ощущения болевые при этом ровно те же, как если бы мучали нашу реальную плоть. 

  Дух содержит все наши органы, но там нет крови. Естественно, имеется и сердце.

  Дух человеческий имеет два  независимых источника помышлений: сердце и совесть, она же есть ум духа. Наша совесть зависит о того, что дух услышит от плотского разума. Человек безбожный имеет мёртвую, т.е. повреждённую совесть. 

 

Понятие о душе человека

 

Душа человека=дух+кровь

  В аду нет крови, да и, вообще, жидкости. Поэтому там одни духи. Вспомним историю про богача и Лазаря:

Лк.16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Лк.16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Лк.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

 

Христос же пребывал во аде с кровию своей. Всех духов кого хотел вывести, освящая, кропил из ран своих. 

Кто сомневается, вспомним Апокалипсис:

Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Откр.1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

 

Вспомним, что душа человека находится в крови:

Лев.17:14 душа́ бо вся́кiя пло́ти кро́вь его́ е́сть. И реко́хъ сыно́мъ Изра́илевымъ: кро́ве вся́кiя пло́ти да не снѣ́сте, я́ко душа́ вся́кiя пло́ти кро́вь его́ е́сть: вся́къ яды́й ю́ потреби́т­ся:
 

Как увидим ниже неотъемлемая часть души - ум плоти.

Голос Христов, как шум вод многих:

Откр.1:15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
 

 Вспомним, что Он предлагал самарянке:

Ин.4:10 Отвѣща́ Иису́съ и рече́ е́й: а́ще бы вѣ́дала еси́ да́ръ Бо́жiй, и Кто́ е́сть глаго́ляй ти́: да́ждь Ми́ пи́ти: ты́ бы проси́ла у Него́, и да́лъ бы ти́ во́ду жи́ву.
Ин.4:13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
Ин.4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

 

Воду живую. В человеке самом образуется источник воды. А посему, дух, который обладает сим источником, вырабатывает и кровь в том самом невидимом мире. А душа в крови!

 

А теперь зайдём с другой стороны:

 

Душа человека = дух человека + ум плоти = (совесть {ум духа}+сердце духа)+ ум плоти, который иначе ещё назвали разум, чтобы не путать с умом духа.

    Душа это совокупность двух источников помышлений духа плюс ещё один - ум. Итого три! Именно поэтому душа является  троичным образом Божиим в человеке, а дух нет. Ангелы - это духи. Плотского ума, через которое исправляется сердце у них нет. Поэтому покаяние падших ангелов невозможно.

  Душа человека имеет два состояния: мёртвая и живая. Душа мёртвая поучается, слушается и водится от духов злых. Душа живая просвещается от Христа и защищается Ангелом.

  Душа и дух в течение нашей жизни объединены под единой телесной плотью. Телесной, подчёркиваю, а не безвещественной. Именно через веру в Иисуса Христа мы имеем возможность объединить ум плоти и дух. Зачем? Для восстановления человека в Адамово состояние до грехопадения. И к тому, чтобы и по смерти телесной дух пребывал в образе Божием, в виде души. Ибо интеллект духа существенно отличается от интеллекта разума в сторону простоты. 

  Ум человека своей духовной нематериальной составляющей имеет ум духа, или иначе - совесть. С деградацией мозга от  грехов, от увядания старости, от ядов, от вакцин, разрушается и погибает  плотской ум, поэтому не стоит с исправлением тянуть, а то можно не успеть. Для нелицемерного истинного покаяния нужно добраться до исправления сердца, а это не совсем прямой путь, сердце просто так, исповедью, не излечивается. Поэтому люди годами исповедуются в одном и том же. Чтобы исправить заражённое болезнью греха сердце нужно иметь неповреждённую совесть, которая обновляется Святым Духом в новом рождении по Крещении. Совесть, словно маленькое дитя, повторяет за родителем то, что видит и слышит. В душе родителем по отношению к совести является плотской ум. Поэтому сперва должно исправится уму плоти. Материальный ум плоти исправляется от омывающей его крови в которой пребывает по Причастии Бог, просвещающий ум. А поскольку Христос прославлен от Бога нетварным Светом, таковой Кровью омывается всё тело, в том числе и мозг. Если человек по вере в Бога стремится исполнять заповеди, то Премудрость научает ум человеческий воздержанию и обузданию похоти сердца днём и всякому полезному знанию. Таким образом, плотской ум исправляется, от него исправляется и совесть. Совесть же ночью, повторяя за умом плоти то что увидело днём, уже в свою очередь воюет с похотью сердца. Если человек чётко придерживается Божественных учений, то похоть сердца находится круглосуточно под воздействием силы смирения от умов, и исправляется, хочет оно того или не хочет. И вот когда все три помышления приходят в соответствие с Волей Божией, тогда три ума души становятся как один. Тогда ум плоти вводится в сердце, как некий брачный союз. И тогда вселяется в такую душу Господь, как денница.

Поэтому спасение без света Христова нереально.

(Кто не захочет в сие вникать, напишу, что после опубликования написанного с красным, бес пообещал меня убить, а потом показали дыру огромную в земле, в которую меня сбрасывают. Типа тартар. А поутру Господь похвалил и поцеловал. Днём подредактировал ещё для большей ясности. Сие есть схема Покаяния в предельно сжатом виде. )

 Мф.3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

  Моисей просветившись на горе от Бога, спустился, и светилась светом его голова так, что окружающие не могли смотреть и просили его покрыть голову. Вот это есть свет разума.

Ин.1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Ин.1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

 

  Когда же от сего света просветится сердце наше так, что мы приведем сердце духа к единомыслию с умом плоти, то тогда технически можно соединить нераздельно и неслиянно сей ум с духом (с сердцем духа), ибо они будут иметь одну природу. Это соединение есть состояние преподобия.

Мф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Мф.6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

 

  Вот это око отцы называли очами разума:

Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться или свысока сказать: “да, это не худо”. У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, — ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. 

Феофан Затворник святитель

Толкование на группу стихов: Мф: 6: 22-22

 

Душа – сущность живая, простая, безтелесная, телесными очами по своей природе невидимая, бессмертная, словесно-разумная, безвидная, действующая посредством органического тела и сообщающая ему жизнь и возрастание, чувство и силу рождения. Душа – сущность свободная, одаренная способностью хотеть и действовать, изменяемая в воле, имеющая ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Ибо, что глаз в теле, то ум в душе.

(Св. Иоанн Дамаскин).

 

  Все, у кого этого достичь в течении жизни не получилось, но, однако, удалось преодолеть мытарства,  пребывают  потом на небе, как Ангелы только в виде духа, о чём и поведал наш Господь Иисус Христос:

Мк.12:25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
 

  А у кого получилось, будут как боги по Благодати.

Пс.81:6 А́зъ рѣ́хъ: бо́зи есте́, и сы́нове Вы́шняго вси́:
Пс.81:7 вы́ же я́ко человѣ́цы умира́ете, и я́ко еди́нъ от­ князе́й па́даете.

 

  Поэтому цель жизни не только примирение с Богом, но высшая цель - преподобие! Поэтому тот, кто не достиг преподобия, по смерти лишается права быть образом Божиим, а будет только служебным духом, как Ангелы. 

  Поэтому и поётся в Часах Пасхи истина:

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

  Господь воплотившись, обожил плоть Свою, введя ум в дух посредством Благодати Святаго Духа, и как Бог  с душою, чего до Него сделать никто не мог спустился во ад, разогнав всех бесов. 

  К сему учением покаяния призываемся и мы. Но учение  о душе и духе, преподобии, благодаря, в том числе, и вот этим горе учителям,  почти утрачено. 

 

Категория: Богословие | Просмотров: 19 | Добавил: Георгий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar