Устав Прихода РПЦ МП, принятый священным Синодом 10 октября 2009 г., нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о Церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и религиозных объединениях».

1. Экклезиологические основы Прихода

В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим.3, 15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1, 18-23).

Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной властиЦерковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа. . ... Читать дальше »

Категория: Дела апостасийные | Просмотров: 184 | Добавил: Георгий | Дата: 02.01.2021 | Комментарии (3)